Маршруты
|
Красил Макар, 2023
|
Миша Маркер, 2023
|
Алексей Лука, 2023
|
Слава ПТРК, 2022
|
Слава ПТРК, 2022
|
Александр Морозов
|
В. Цеслер, 2021
|
Роман Горшенин, 2018
|
А. Джикия, 2011
|
Екатерина Дмитриева и Михаил Лабазов
|
СЛАВА ПТРК
|
Студенты Британской Высшей Школы Дизайна, 2023
|
Красил Макар, 2023
|
Андрей Бартенев, 2016
|
Алексей Лука, 2023
|
Миша Маркер, 2023
|
Архитектор Михаил Антонов, 2023
|
Александр Морозов, 2022
|
А. Джикия
|
Цифровая копия, 2015
|
Мксим Има, 2023
|
Миша Маркер, 2023
|
Слава ПТРК, 2022
|
Nootk, Luka, 2010
|
Vitae Viazi, 2012
|
Максим Има, 2023
|
Максим Има, 2023
Проект «Просто спокойно послушай какое-то время» возник в 2017 году как звуковое граффити*. Со временем он усложнялся из-за моего возрастающего интереса к звуковой проблематике городов и публичных пространств. Поэтому возможность поработать с пространством ARTPLAY — это в первую очередь возможность исследовать городской миф**, содержащийся внутри этого пространства, который, в свою очередь, выражается в определенных звуках территории и акустических аренах, образованных архитектурой.

*звуковое граффити — это термин, который я употребляю, может быть, его кто-то еще использует. Здесь, безусловно, речь о граффити в контексте тонких городских интервенций или городских находок.

**символический нарратив (повествование), служащее для носителя объяснением реальности (Wiki)

Особенностью работы на этой территории является то, что взаимодействие ведется не просто с городским пространством, но и с артефактами памяти: личными, коллективными, архивированными, выраженными в виде конкретных предметов и названий. Следовательно, и зритель проекта зачастую будет иметь дело со звуками нереальными, так называемыми фантомными, существующими в памяти или воображении.

Я предлагаю зрителю данного проекта вступить в игру, оказаться в предлагаемых обстоятельствах и просто спокойно послушать какое-то время звуковые ситуации, которые возникают в точках, нанесенных на карту. Но, вступая в игру, зритель понимает, что вместе с опытом прямого слушания требуется активно использовать воображение, что очень созвучно с воспоминанием в своей размытости и иллюзорности.

1) Главная дореволюционная проходная фабрики Гакенталя. Исчезающее место.

2) На втором этаже, на лавочках. Trainspotting*.
*Trainspotting буквально наблюдение за поездами — разговорный британский термин 80-х годов, который означает «одержимость какой-либо тривиальной темой».

3) Внутри заводской проходной, у капсулы времени. Круг почета.

[Из воспоминаний] Люди работали на заводе и жили в домах рядом. Все делали вместе: работали вместе, отдыхали вместе, дети росли все вместе. Потом они приходили работать на завод, так образовывались заводские династии. Перед смертью некоторые заводчане просили привести их на родной завод, чтобы проститься и в последний раз пройти через его проходную.

[Из воспоминаний] Мы уже начали перестройку некоторых корпусов. Начали все ломать.
Тут стены рушат, полный хаос. В конце цеха дед сидит и спокойно паяет свои манометры.
— Дед, заканчивай, не видишь, что творится?
— Сынок, иди отсюда, у меня смена заканчивается в 16.00, и я уйду.

4) У курилки с мужичками. Превратитесь в слух и просто спокойно постойте, послушайте.
Если курите — выкурите сигаретку. Если не курите — подышите носом.

5) Переход между 3 и 2 корпусами. Хлеб наш насущный.

6) В ожидании светлого будущего. Глядя на воображаемую доску почета.
Вернутся
назад
Вернуться назад
© 2025 Artplay Все права защищены
Разработка сайта